Название станции «Катуар» связано с меценатом Львом Ивановичем Катуаром, который отдал свои земли и инвестировал в строительство железной дороги от Москвы до Савёлово. За каждым названием скрывается своя неповторимая история деревни, села, города. В 19 веке русские промышленники и купцы настойчиво пробивались на мировой рынок. Основным средством перевозки были реки летом и гужевой транспорт зимой. В 1851 году было открыто регулярное пассажирское и грузовое движение по первой железной дороге из Петербурга в Москву. В 1900 году открылось движение по железной дороге Москва-Дмитров. В то время было всего 9 станций. Одной из первых сдана в эксплуатацию железнодорожная платформа Катуар. Она была построена в 1901 году на средства потомственного почетного гражданина, купца первой гильдии француза Льва Ивановича Катуара. Купец первой гильдии Лев Иванович Катуар в начале 20 века владевший фарфоровым и керамическим заводам активно жертвовал личные средства, а также сам принимал участие в проектировании и строительстве Савёловской железной дороги. Савеловский вокзал появился в Москве последним 10 марта 1902 года.
Каналу имени Москвы – 85!
В июле 1937 года, состоялось официальное открытие уникального гидротехнического сооружения, соединившего глубоководным путем Москву-реку и Волгу, превратившего столицу в порт пяти морей, обеспечило ее ценнейшим природным и транспортным ресурсом. Миллиарды кубических метров воды и четыре тысячи километров водных путей связывают 12 регионов России, сотни тысяч судов, миллионы пассажиров и колоссальные грузы.
Напоминаем, что работа над статьями в портале «Дмитровский край» ведется регулярно, мы собрали богатую информацию по этой теме. Предлагаем Вам с ней ознакомиться.
Крым – близкое и далекое
В фондах библиотеки пополнение – книга-альбом «Крым – близкое и далекое». Её автор наш земляк, Народный художник РФ, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер орденов – «Знак почета» и «Отечественной войны 2-ой степени», обладатель многочисленных медалей, дипломов, грамот, Почетный гражданин города Дмитрова Константин Прохоров (1924-2022).
Организация внутрикрепостной застройки дмитровского кремля
При создании укреплений прежде всего выбирали такую площадку, которая была бы со всех сторон защищена естественными препятствиями - реками, крутыми склонами, болотом. Наиболее подходящими для этой цели были островки посреди реки или среди труднопроходимого болота
Читать статью полностью: Организация внутрикрепостной застройки дмитровского кремля
Алексеевы
Село Борисово (в XVII в.—Васильевское тож) Повельского стана Дмитровского уезда Московского царства в XVI в. принадлежало Чудову монастырю в Москве —„а писана та Чудова монастыря вотчина село Борисовское — по царя i великого князя Ивана Васильевича всеа Русiи жалованной грамоте 63 (т.-е. 1563) году" (Переп. кн. 7136 г.).
Ещё статьи...
- Улица Минина
- Презентация книги
- Броудо Владимир Борисович
- Улица Кропоткинская
- Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
- Летопись целого рода. Родовое древо не только Курочкиных
- Глухонемой художник Федор Андреевич Корытцев
- Дмитровская детская музыкальная школа
- Деревня Голиково
- Игорь Евгеньевич Тарелкин
- Земский врач Яков Юрьевич Кац
- Лисицына А.И
- Воспоминания актёра Алексея Баталова о лечении в Дмитрове
- Мурашкина Маргарита Дмитриевна
- Широков C. Ю
- Труженики тыла
- «Константин Прохоров - Человек-легенда»
- 52-й авто-мотопробег по местам боевой славы
- Костино и окрестности
- Экзотика