Дмитровская начальная общеобразовательная школа №11
В северной части города Дмитрова, в сосновом бору, стоит одноэтажное здание 1964 года постройки. Раньше здесь располагался ведомственный детский сад «Ручеёк», принадлежавший Дмитровскому заводу фрезерных станков. Здание находилось в плачевном состоянии: не работало отопление, протекала крыша, оконные рамы рассыпались.
В этом здании решено было открыть новую школу. Поднявшись из руин, она превратилась в красивый, уютный дом, и в сентябре 1998 года Дмитровская начальная общеобразовательная школа №11 впервые открыла свои двери для учеников.
Появилась она в нашем городе неспроста. Идея возникла после исследования состояния здоровья детей, поступающих и заканчивающих школу, которое показало, что за время учёбы здоровье очень многих детей сильно ухудшается, особенно страдает зрение и осанка. «Что стоят наши знания, если они даются за счёт самого главного – здоровья» – так в своё время сказал великий русский писатель Ф.М. Достоевский. Эти слова актуальны в любые времена. Именно они стали девизом Дмитровской начальной общеобразовательной школы №11, вся работа которой нацелена на поддержание здоровья учеников в процессе обучения.
А началась эта работа с изучения факторов, которые негативно влияют на здоровье учащихся и методик, нацеленных на его сохранение. Оптимальной на тот момент была выбрана оздоровительная методика доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Однако, для её внедрения в учебный процесс школы были необходимы внушительные капиталовложения, которые на тот момент были не под силу не только школе, но и администрации Дмитровского муниципального района. Тем не менее, коллектив начальной школы №11 постарался организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы охрана здоровья детей стала одним из главных направлений в работе школы.
Своими силами были сконструированы первые конторки, которые устанавливались на парты. Таким образом, в процессе урока ученики могли менять положение: сидеть за партой или стоять у конторки, что способствовало изменению нагрузки на позвоночник. У каждой конторки был положен ортопедический коврик для дополнительного массажа ступней детей. На стенах классов – тренажёры для зрения, несколько раз за урок учитель мог проводить с их помощью зарядки для глаз. Была возможность получения курса массажа, лечебной физкультуры.
В 2019 году в силу объективных причин учебное заведение лишилось возможности проведения ряда оздоровительных процедур для учащихся, но весь режим школы по-прежнему строится с учётом увеличения двигательной активности учащихся: «динамические паузы» между уроками, фитбол, занятия физкультурой на свежем воздухе и др.
Всем известно, что физическое здоровье тесно связано и с душевным здоровьем человека. В школе уделяется большое внимание и духовно-нравственному воспитанию учеников. С 1998 года по 2015 год в школе существовала детская организация «Радость». Дети носили форму зелёного цвета, который был выбран не случайно. Этот цвет говорил о близости людей с природой. Целью организации ставили воспитание у детей бережного отношения к природе и обществу, навыков и умений сохранять и укреплять свое здоровье, сохранения традиций и культуры нашего народа.
В духовно-нравственном воспитании учеников школы помогает Православная Церковь. Проводятся занятия по основам православной культуры, совершаются паломнические поездки в храмы Дмитровского края.
Очень важную роль в воспитании детей играет знакомство с русской культурой и историей. В этом школе помогает творческий фольклорный коллектив «Задоринка» во главе с его руководителем Томак Мариной Борисовной. Дети изучают русские народные песни, танцы, праздничные и повседневные традиции наших предков.
В рамках дополнительного образования действуют ряд программ, среди которых «Разговор о здоровье» – учит детей основам здорового образа жизни и правильного питания, «Шахматы в школе», «LEGO-конструирование», способствующие саморазвитию и др.
Во всем этом большая заслуга всего педагогического коллектива, родителей, шефов. Огромную роль в формировании и становлении школы сыграл первый её директор, Сырых Людмила Сергеевна, возглавлявшая её более 10 лет. Сегодня продолжает историю школы её дочь, Сырых Ирина Вячеславовна. На протяжении многих лет под её руководством в коллективе сохраняются старые и создаются новые традиции.