Воспоминания Г.П. Ухорской

первая заведующая отделом обслуживания (1976-1981),

образованного в 1976 году после централизации библиотек.

В него вошли абонемент, читальный зал, юношеский абонемент (с 1977 г.). 

Одна из важнейших задач, стоящих перед отделом в то время, была работа по привлечению читателей к систематическому чтению, дифференцированное обслуживание читателей, работа с читательскими группами. С тем, чтобы успешно работать в этом направлении, библиотекари должны были знать своих читателей. С этой целью велись «Картотека читательского профиля», «Картотеки специалистов».

Были выделены следующие группы читателей: пропагандисты, работники советско-партийного аппарата (СПА), преподаватели, воспитатели детских садов, инженерно-технических работников (ИТР), медицинские работники, обязательно - специалисты сельского хозяйства, группа рабочей молодежи.

Обслуживание этих групп читателей носило информационный характер. Для них составлялись информационные списки литературы по специальности, индивидуальные планы чтения, проводились Дни информации. Некоторые из них были районного масштаба и организовывались совместно с ГК КПСС, с учреждениями и организациями города и района, совместно с Московской областной научной библиотекой. Такие Дни информации чаще всего проходили для ИТР и медицинских работников.

С учащимися старших классов велась работа по профориентации. Для читателей юношеского возраста была организована «Картотека интересов и профориентации». Она включала сведения о читателях, темы, их интересующие со списком литературы.

Самые популярные формы массовой работы в то время были: выставки-просмотры, устные журналы, радиожурналы, общественно-политические чтения, обсуждения книг, тематические вечера.

Ежегодно совместно с ГК ВЛКСМ проводились общественно-политические чтения, совместно с обществом книголюбов – Дни молодежи, на которых работники отдела организовывали книжные выставки, проводили конкурсы, викторины, обзоры литературы. Вместе с автоклубом отдела культуры выезжали с мероприятиями на животноводческие фермы, в ремонтные мастерские.

1976 год - библиотека совместно с промышленно-транспортным отделом ГК КПСС и газетой «Путь Ильича» (теперь «Дмитровский вестник») провели читательскую конференцию по книге В. Козырина «Мастер - опыт и проблемы».

1976 год - открытие клуба «Книголюб» (в будущем литературный клуб «Каравелла»). Клуб был краеведческой направленности. В него входили работники библиотеки, музея, краеведы, местные писатели и поэты.

1976 год - к 100-летию В.П. Ногина - читательская конференция по книге Ю. М. Чернова «Любимый цвет - красный» с участием автора. литературы.

Вместе с автоклубом отдела культуры выезжали с мероприятиями на животноводческие фермы, в ремонтные мастерские.

1976 год - библиотека совместно с промышленно-транспортным отделом ГК КПСС и газетой «Путь Ильича» (теперь «Дмитровский вестник») провели читательскую конференцию по книге В. Козырина «Мастер - опыт и проблемы».

1977 год - открытие клуба «Книголюб» (в будущем литературный клуб «Каравелла»). Клуб был краеведческой направленности. В него входили работники библиотеки, музея, краеведы, местные писатели и поэты.

1978 год - к 100-летию В. П. Ногина - читательская конференция по книге Ю. М. Чернова «Любимый цвет - красный» с участием автора.

В то время самыми читаемыми писателями и романами были: И. Стаднюк «Люди не ангелы», «Люди на болоте», «Дыхание грозы» И. Мележа, А. Приставкин «Голубка», повести Ч. Айтматова, романы М. Алексеева, стихи Р. Гамзатова, Юлии Друниной, Э. Асадова, военные мемуары, новинки литературно-художественных журналов. Спрашивали романы австрийского писателя Ф. Кафки, которых вообще не было в библиотеке. Читателям требовалось чтение «для души».

Самое важное в работе с читателями, чтобы ему было комфортно в библиотеке.

Читатель должен знать, что ему рады! А библиотекарь должен быть хорошим психологом, доброжелательным ко всем и, конечно же, эрудированным.

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.