Сочинение о Сизове В.Ф

Нечина Юлия Васильевна, г. Дмитров

Небесный сокол

В один из весенних дней я возвращалась из школы и радовалась солнечной погоде. Решила идти через парк, чтобы немножко прийти в себя и отдохнуть после школьных занятий. На деревьях распускались молодые листочки, птичий гомон хулиганистых воробьев рассмешил меня. Я присела на ближайшую скамейку, зажмурила глаза от яркого солнца, и, кажется, задремала. Вдруг я услышала мужской голос с просьбой присесть рядом. Я открыла глаза и увидела молодого крепкого мужчину в необычной военной форме, которую я видела в фильмах про войну. Незнакомец представился, он – Василий Филиппович Сизов, военный летчик-исстребитель. Летчик стал рассказывать о себе. О том, что с детства мечтал об этой профессии и великую Отечественную войну встретил в Молдавии в авиадивизии, где служил. Он долго рассказывал о его боях с фашистами, затем растерянно оглянулся, хлопнул себя по коленке: «Так легко стало, как будто камень с души упал, потому что выговорился. Мне пора». И летчик исчез туманной дымкой.

Когда я пришла домой, я сразу же открыла компьютер, мне захотелось узнать биографию этого военного летчика. В очерках и сообщениях я нашла информацию о Василии Филипповиче Сизове. А теперь рассказываю вам.

Василий Сизов родился 24 января 1915 года в деревне Боровая, Псковской области, в семье рабочего железнодорожного узла. По окончании семилетней школы Василий поступил в Себежский сельскохо-зяйственный техникум. К тому времени вся семья переехала в город Великие Луки, где он работал электромонтером заводе, затем на ТЭЦ. Как бы ни уставал парнишка, не забывал о своей мечте - стать летчиком. В своем стремлении летать смышленный парнишка проявил упорство характера: без отрыва от производства поступил в Великолукский планерный клуб, где прилежно изучал летное дело. По его окончании получил звание пилота-планериста. В 1938 году Василия Сизова призвали в Красную Армию и направили на учебу в Одесскую военную авиашколу пилотов, которую он закончил в октябре 1938 года и получил назначение в 1-й тяжелый бомбардировочный полк. Но молодой летчик очень хотел летать на истребителях, и командование пошло ему навстречу. Младший лейтенант Василий Сизов был переведен в 146-й истребительный авиаполк 21-й смешанной авиадивизии, базировавшейся в Молдавии.

Великую Отечественную войну летчик-истребитель младший лейтенант Василий Филиппович Сизов встретил на боевом патрулировании в небе над Кишиневом.

25 июня 1941 года двадцать немецких бомбардировщиков в сопровождении восемнадцати истребителей летели бомбить нашу землю. Звено младшего лейтенанта Сизова смело атаковало противника и заставило его сбросить бомбы в беспорядке. Затем был неравный бой с вражескими истребителями сопровождения, в котором приняли участие и летчики полка, бросившиеся на помощь своим товарищам. В том бою лейтенант Сизов лично сбил бомбардировщик, а в групповом - истребитель противника. В течение трех дней им были сбиты еще два самолета. За уничтоженные самолеты противника, а также за мастерство ведения воздушного боя отважный летчик был награжден орденом Красного Знамени.

Шли первые месяцы войны. С тяжелыми боями части Красной Армии отступали вглубь страны. Но в эти трагические дни тысячи и тысячи защитников Отечества мужественно сражались за свои города и села, совершали подвиги, о которых потом будут писать учебники истории. За выполнение задания командования по ликвидации прорыва 1-й танковой армией Клейста нашей обороны у Кулебяхи и продвижении ее к Новомосковску Василий Филиппович Сизов получил благодарность от генерала Я.Т. Черевиченко. Это уже было в центре России, в нескольких сотнях километров от столицы.

8 октября 1941 года, на рассвете, сотни экипажей истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков поднялись в воздух с целью сдержать вражеское наступление на Москву и обеспечить планомерный отвод своих войск. За трое суток было уничтожено 62 танка, 680 автомашин с грузами и живой силой, 7 зенитных установок, 40 мотоциклов с водителями, 13 автоцистерн с горючим и 2 самолета. И таких заданий было множество.

25 января 1942 года при выполнении воздушной разведки вражеских войск в составе пары на самолетах И-16 старший лейтенант Василий Сизов обнаружил и смело атаковал восьмерку вражеских Ме-109. Стремительной и неотразимой атакой отважный летчик сбил ведущий «мессер». Фашисты рассеялись в разные стороны. Пользуясь внезапностью и паникой немцев, Василий сбил второй самолет, обратив в бегство остальные. За этот бой он был награжден вторым орденом Красного Знамени.

26 мая 1942 года в районе Изюма на пять истребителей Як-1, которые вёл Василий Сизов, напали десять Ме-109. Численное превосходство немцев не смутило наших соколов. На высоте закрутилась отчаянная «карусель». И опять, вырвав инициативу у противника, Василий сбил два «Мессера». Остальные восемь Ме-109 обратились в бегство.

Всего с 22 июня 1941 года по 30 мая 1942 года на самолетах И-16, Миг-3 и Як-1 Василий Филиппович Сизов сделал 374 боевых вылета, участвовал в 63 воздушных боях, при этом лично сбил 9 и в группе с товарищами 12 самолетов противника. В мае 1942 года отважного летчика представили к высшей награде Родины, но получить ее он не успел.

Последний его вылет с аэродрома в Хатенках, где базировалась эскадрилья, состоялся 23 августа 1942 года во время проведения Козельской наступательной операции. В этот день шестерка самолетов Як-7Б вела неравный бой с восемнадцатью «мессершмиттами». Получилось так, что капитан Сизов оказался один против шести самолетов врага. Он сбил четыре из них, но врагам удалось подбить его самолет. Едкий удушливый дым заполнял кабину, пришлось выйти из боя. Василий глубоким скольжением сорвал с Як пламя. Два лётчика прикрыли выход командира.

- Спасибо, друзья, теперь дотяну, - передал Сизов по радио сопровождавшим его лётчикам. - Возвращайтесь на помощь к товарищам!».

Если бы знали соколы, что слышат любимого командира последний раз… До аэродрома оставалось всего несколько километров, когда Як опять объяло пламя. Жители деревни с затаённым дыханием следили за роковой развязкой. Лётчик с убранным шасси резко снижался на вынужденную посадку. За самолётом тянулся хвост чёрного дыма. Машина горела, да и топливо заканчивалось. Сизов решил прыгать. В эту минуту летчик заботился не о себе, а о том, как спасти боевую машину. Все складывалось так, как он задумал, но на пути движения самолета оказался межевой столб, и машина задела его. Пилота выбросило из кабины. Удар о землю оказался такой силы, что Василий Сизов погиб мгновенно. Эта трагедия произошла возле села Клыково, где сейчас находится монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

Так драматически оборвалась жизнь отважного советского летчика.

С воинскими почестями капитана Сизова В.Ф. похоронили у деревни Клыково Козельского района Калужской области. На могиле своего командира летчики установили хвостовое оперение от истребителя.

Через некоторое время в полк пришла выписка из Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1942 года о присвоении капитану Василию Филипповичу Сизову за исключительную храбрость, образцовое выполнение заданий командования, проявленную отвагу и геройство звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В последствие, его прах перенесли на мемориальное кладбище в Мехзаводском районе Козельска. В городе Великие Луки именем Василия Филипповича Сизова названа улица, на здании ТЭЦ установлена мемориальная доска. Он навечно зачислен в списки воинской части.

Память о героях России будет жить всегда в наших сердцах.

Прошла война, прошла беда,

Но боль взывает к людям,

Давайте, дети, никогда,

Об этом не забудем.

Всем тем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,

Принес победную весну –

Поклон и память поколений.

Сочинение о Сизове В.Ф

Василий Филиппович Сизов

Автор сочинения

Нечина
Юлия Васильевна